Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В соответствии с ФГОС материально-техническое обеспечение ДОУ включает в себя:
-
Печатные средства обучения: учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.
-
Электронные образовательные ресурсы: образовательные мультимедиа, игровые планшет и т.п.
-
Аудиовизуальные средства: презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.
-
Наглядные плоскостные средства: плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски.
-
Демонстрационные средства: гербарии, муляжи, макеты, стенды.
-
Учебные приборы: компас, глобас, микроскоп, музыкальные инструменты и т.д.
-
Тренажёры и спортивное оборудование: физкультурное, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Кабинет логопеда в детском саду — это специализированное пространство, предназначенное для коррекции и развития речи детей.
Необходимость кабинета логопеда в ДОУ обусловлена следующими факторами:
-
Ранняя диагностика и коррекция речевых нарушений. Занятия с логопедом позволяют оперативно выявлять отклонения в речевом развитии детей и своевременно начинать работу по их исправлению.
-
Индивидуальный подход к каждому ребёнку. Логопедический кабинет создаёт условия для работы с каждым ребёнком индивидуально, учитывая его уникальные особенности и потребности.
-
Профилактика речевых нарушений. Систематические занятия с логопедом помогают не только исправить уже существующие проблемы, но и предотвратить их появление в будущем.
-
Повышение общего уровня развития ребёнка. Работа над речью положительно влияет не только на способность к общению, но и на развитие мышления, внимания, памяти и моторики.
-
Социализация и адаптация. Дети с речевыми нарушениями часто испытывают трудности в общении со сверстниками и взрослыми, что может негативно сказаться на их социальной адаптации и самооценке. Регулярные занятия с логопедом помогают преодолеть эти барьеры.
В соответствии с ФГОС материально-техническое обеспечение ДОУ включает в себя:
-
Печатные средства обучения: учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.
-
Электронные образовательные ресурсы: образовательные мультимедиа, игровые планшет и т.п.
-
Аудиовизуальные средства: презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.
-
Наглядные плоскостные средства: плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски.
-
Демонстрационные средства: гербарии, муляжи, макеты, стенды.
-
Учебные приборы: компас, глобас, микроскоп, музыкальные инструменты и т.д.
-
Тренажёры и спортивное оборудование: физкультурное, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
групповые /игровые/ комнаты (оборудованы детской мебелью для приема пищи и организации различной деятельности детей, мебелью для размещения игрушек, развивающих и дидактических материалов, игрушками, развивающими и дидактическими материалами)
спальни (оборудованы индивидуальными кроватями для детей с полным набором постельных принадлежностей)
туалетные (оборудованы раковинами и унитазами для детей /для группы детей 2-3 лет – индивидуальными горшками/, ногомойкой, индивидуальными ящиками для полотенец и расчесок)
буфетные (оборудованы раковинами для мытья посуды, ящиками для сушки и хранения посуды, полным набором столовой и чайной посуды).
Каждая группа, созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
- В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны различные коллекции . Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».
- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
- В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально - дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МАДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.
Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.
Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.
В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т. д.) Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр.
Наличие оборудованных объектов спорта
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.
Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.
В зале имеется оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и многое другое). Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр.
На территории детского сада имеется спортивная площадка, где дети не только могут заниматься двигательной активностью, о и играть в футбол, подвижные игры.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в нашем детском саду включают:
-
Печатные: книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и т. д.
-
Электронные образовательные ресурсы.
-
Аудиовизуальные: слайды, видеофильмы.
-
Наглядные плоскостные: плакаты, карты, магнитные доски.
-
Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды.
-
Тренажеры и спортивное оборудование: оборудованная для игры в футбол спортивная площадка, гимнастические скамейки.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Организация охраны здоровья детей
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования
Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения
Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности
В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры
Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона
Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования
Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд
Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное
Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Использование электронных образовательных ресурсов
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания : «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».
В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:
· УМК программы «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО
· УМК программы «Детский сад 2100»
• Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
• работает библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых;
• используется передовой педагогический опыт педагогов нашего ДОУ и других дошкольных учреждений;
• Периодически оформляются тематические выставки и стенды;
• Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, в большом количестве аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, коррекционные программы, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).
• Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники);
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют