Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В соответствии с ФГОС материально-техническое обеспечение ДОУ включает в себя:

  1. Печатные средства обучения: учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.

  2. Электронные образовательные ресурсы: образовательные мультимедиа, игровые планшет и т.п.

  3. Аудиовизуальные средства: презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.

  4. Наглядные плоскостные средства: плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски.

  5. Демонстрационные средства: гербарии, муляжи, макеты, стенды.

  6. Учебные приборы: компас, глобас, микроскоп, музыкальные инструменты  и т.д.

  7. Тренажёры и спортивное оборудование: физкультурное, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Зимний сад является одной из зон, отведенных  для экологического воспитания детей в МАДОУ, где полностью возможна реализация целей и задач по экологическому воспитанию. Занятия в зимнем саду дают возможность познакомиться с различными видами комнатных растений; приобщиться к труду, практиковаться в знаниях и умениях, отдыхать, слушать произведения художественной литературы, слушать звуки природы и ее обитателей, просто отдыхать под классические произведения, рассматривая все многообразие растительного мира зимнего сада. Растения и оформление зимнего сада дарят детям массу положительных эмоций, дают возможность расслабиться, отвлечься от  того пространства, которое их окружает большую часть пребывания в ДОУ. Эти походы связаны с чем-то сказочным, постоянно обновляющимся и при опытном сопровождении воспитателя, может получиться интересное путешествие, несущее с собой множество сюрпризов. Экскурсии в  зимний период представляются детям  более эмоционально-окрашенными. Цветущие растения олицетворяются с оазисом. Ничего не найдено

Кабинет логопеда в детском саду — это специализированное пространство, предназначенное для коррекции и развития речи детей.

Необходимость кабинета логопеда в ДОУ обусловлена следующими факторами:

  1. Ранняя диагностика и коррекция речевых нарушений. Занятия с логопедом позволяют оперативно выявлять отклонения в речевом развитии детей и своевременно начинать работу по их исправлению.

  2. Индивидуальный подход к каждому ребёнку. Логопедический кабинет создаёт условия для работы с каждым ребёнком индивидуально, учитывая его уникальные особенности и потребности.

  3. Профилактика речевых нарушений. Систематические занятия с логопедом помогают не только исправить уже существующие проблемы, но и предотвратить их появление в будущем.

  4. Повышение общего уровня развития ребёнка. Работа над речью положительно влияет не только на способность к общению, но и на развитие мышления, внимания, памяти и моторики.

  5. Социализация и адаптация. Дети с речевыми нарушениями часто испытывают трудности в общении со сверстниками и взрослыми, что может негативно сказаться на их социальной адаптации и самооценке. Регулярные занятия с логопедом помогают преодолеть эти барьеры.

В МАДОУ "Детский сад № 236 "Лукоморье" нет специального помещения для изостудии, но в целях художественно-эстетического развития в учебном классе отведено место, оснащенное столами для рисования, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности. Собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей разных возрастов, имеются наборы дидактических игр. Предусмотрено место для хранения детских работ, функционирует выставка работ детей и взрослых.
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В начале и конце учебного года проводится обследование физического развития детей. Особое внимание коллектив детского сад уделяет выолнению режима дня воспитанниками, закаливанию, профилактическим мероприятиям. Старшая медицинская сестра на постоянной основе осуществляет контроль за освещением, температурным режимом, сбалансированным питанием.

В соответствии с ФГОС материально-техническое обеспечение ДОУ включает в себя:

  1. Печатные средства обучения: учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.

  2. Электронные образовательные ресурсы: образовательные мультимедиа, игровые планшет и т.п.

  3. Аудиовизуальные средства: презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.

  4. Наглядные плоскостные средства: плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски.

  5. Демонстрационные средства: гербарии, муляжи, макеты, стенды.

  6. Учебные приборы: компас, глобас, микроскоп, музыкальные инструменты  и т.д.

  7. Тренажёры и спортивное оборудование: физкультурное, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Приемные (оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздевания, банкетками, сушилками для обуви; в приемных также размещается актуальная информация для родителей).
групповые /игровые/ комнаты (оборудованы детской мебелью для приема пищи и организации различной деятельности детей, мебелью для размещения игрушек, развивающих и дидактических материалов, игрушками, развивающими и дидактическими материалами)
спальни (оборудованы индивидуальными кроватями для детей с полным набором постельных принадлежностей)
туалетные (оборудованы раковинами и унитазами для детей /для группы детей 2-3 лет – индивидуальными горшками/, ногомойкой, индивидуальными ящиками для полотенец и расчесок)
буфетные (оборудованы раковинами для мытья посуды, ящиками для сушки и хранения посуды, полным набором столовой и чайной посуды).       
Каждая группа, созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
- В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны различные коллекции . Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».
- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
- В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально - дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МАДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному,  речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.
Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.
Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.
В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т. д.) Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр.

Наличие оборудованных объектов спорта

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.
Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.
В зале имеется оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и многое другое). Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр.

На территории детского сада имеется спортивная площадка, где дети не только могут заниматься двигательной активностью, о и играть в футбол, подвижные игры.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в нашем детском саду включают:

  1. Печатные: книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и т. д.

  2. Электронные образовательные ресурсы.

  3. Аудиовизуальные: слайды, видеофильмы.

  4. Наглядные плоскостные: плакаты, карты, магнитные доски.

  5. Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды.

  6. Тренажеры и спортивное оборудование: оборудованная для игры в футбол спортивная площадка, гимнастические скамейки.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Организация охраны здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования

Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения

Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности

В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона

Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд

Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное

Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Использование электронных образовательных ресурсов

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания : «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».
В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:
·        УМК программы «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО
·        УМК программы «Детский сад 2100»
• Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
• работает библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых;
• используется передовой педагогический опыт педагогов нашего ДОУ и других дошкольных учреждений;
• Периодически оформляются тематические выставки и стенды;
• Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, в большом количестве аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, коррекционные программы, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).
• Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники);
 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie